ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕАГИРОВАНИЯ АЛЮМИНИЯ В СОСТАВЕ ТОПЛИВА ДЛЯ ПРЯМОТОЧНЫХ ГИДРОРЕАКТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
Х.-Т. Хуан, М.-Ш. Цзоу, С.-Я. Го, Ж.-Цз. Ян, Ю.-К. Ли
Пекинский технологический институт, 100081 Пекин, Китай zoumeishuai@gmail.com
Ключевые слова: гидрореагирующее топливо, алюминий, эффективность сгорания, водный прямоточный гидрореактивный двигатель
Страницы: 39-48
Аннотация
Для моделирования двухстадийного горения гидрореагирующего топлива в прямоточном гидрореактивном двигателе использованы камера сгорания высокого давления и реактор металл/пар. В качестве металлической добавки исследованы порошки алюминия, магния, алюмомагниевого сплава 50/50 (AM) и алюмомагниевого механосплава 50/50 (b-AM), полученного в шаровой мельнице. Порошки характеризовали с использованием сканирующей электронной микроскопии, рентгенофазового и термогравиметрического анализов. Определена эффективность реагирования Al в исходном (сырьевом) металле в горячем паре, а также при двухстадийном горении топлива. Результаты исследований показали, что Mg и Al в составе сплавов AM и b-AM полностью реагируют в воздухе при нагревании до температуры 950 °C. По данным рентгенофазового анализа продукты реакции обоих сплавов в горячем паре содержали оксид магния MgO и шпинель Al2MgO4, в рентгенограммах также зарегистрированы пики дифракции Al. Эффективность реагирования Al с горячим паром в составе сплавов AM и b-AM была намного выше, чем в случае чистых порошков Al. Топливные композиции на основе полибутадиена с концевыми гидроксильными группами (HTPB), такие как HTPB-AP-(b-AM)-Mg и HTPB-AP-AM-Mg, продемонстрировали лучшую эффективность реагирования Al, чем системы HTPB-AP-Al-Mg и HTPB-AP-Al.
|