ФИЛОСОФИЯ ПРАВА И ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Н.В. Кулипанова1, Е.В. Ушакова2, Н.П. Орлова3, Н.В. Наливайко4, В.И. Паршиков5
1Алтайский филиал Московского государственного университета культуры и искусств, Барнаул
2Алтайский государственный медицинский университет, Барнаул
foaushakova@bk.ru
3Бийский филиал Алтайского государственного университета, Барнаул
4Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирск
nnalivaiko@mail.ru
5Новосибирский государственный аграрный университет, Новосибирск
idpo@ngs.ru
Ключевые слова: потребностная идея, преобразование общественной идеи, политико-правовой фильтр, закон
Страницы: 16-25 Подраздел: РАЗДЕЛ I. ПРОБЛЕМЫ ВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация
В статье представлен социально-философский анализ закономерностей развития общественных идей, возникающих на основе жизненных потребностей населения страны, обозначенных как потребностные идеи. Обосновывается, что потребностные идеи проходят стадии становления, концептуализации, политико-правовой переработки и включения в законодательную базу государства. Но на стадии политико-правовой фильтрации идеи могут значительно видоизменяться, а законы – принимать разнообразные формы. Применительно к проблемам образования важно определить, как видоизменяется образовательная потребностная идея в процессе ее концептуализации и политико-правовой переработки с целью создания закона об образовании, а также понять какие последствия в обществе может иметь внедрение той или иной конкретной формы такого закона.
|