МОДЕРНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ РЕФОРМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
А.Ю. Малышев
Сибирская академия государственной службы, Новосибирск Alex1952@ngs.ru
Ключевые слова: политика образования, модернизация, целеполагание, инновации, параметры эффективности
Страницы: 53-59 Подраздел: РАЗДЕЛ I. ПРОБЛЕМЫ ВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация
Образовательная реформа может быть успешной лишь при наличии модернизационного целеполагания, приведения данного социального института к состоянию, наиболее адекватному миропорядку. Для решения этой задачи необходимо объективно ответить на ряд вопросов: каковы функции и цели образовательной системы, какой инструментарий должен быть использован для достижения этих целей, каковы параметры эффективности образовательного процесса, как обеспечить кадровый потенциал реформации образования, и наконец, какова цена отказа от преодоления глобальных вызовов. В статье анализируются два основных подхода к образованию, качество содержания предлагаемых образовательных инноваций, влияние культурной среды на этот процесс и роль государства.
|