Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.147.86.30
    [SESS_TIME] => 1734843490
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => cafeba34543e27587571fa311b8b2cb4
    [UNIQUE_KEY] => b5c95ab66a5dca3fbd1076c1bc36a031
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Теплофизика и аэромеханика

2013 год, номер 6

Аэродинамические производные модели головного блока системы аварийного спасения при гиперзвуковых скоростях

Н.П. Адамов1, Л.Н. Пузырёв1, А.М. Харитонов1, Е.А. Часовников1, А.А. Дядькин2, А.Н. Крылов2
1Институт теоретической и прикладной механики им. С.А. Христиановича СО РАН, Новосибирск
khar@itam.nsc.ru
2ОАО «Энергия», Королёв, Московская область
Ключевые слова: модель головного блока, свободные колебания, частота колебаний, декремент затухания, аэродинамические производные
Страницы: 749-758

Аннотация

Дано краткое описание модели, экспериментального оборудования и программы испытаний. Изложена методика определения аэродинамических характеристик модели на установке свободных колебаний. Получены аэродинамические производные момента тангажа модели при двух положениях оси вращения и числах Маха M = 2, 4, 6. Выявлено, что при числе M = 2 модель с задним положением оси вращения не балансируется на малых углах атаки, а у модели с передним положением оси вращения возникают нерегулярные автоколебания.