РОЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ
К.Г. Кречетников
Дальневосточный федеральный университет, Владивосток msk_spb@mail.ru
Ключевые слова: амбивалентность, антропоцентризм, гуманизация, инкультурация, образование, общечеловеческие ценности, самовоспитание, творчество, социализация
Страницы: 47-55 Подраздел: ГНОСЕОЛОГИЧЕСКИЕ И ОНТОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМ ИНТЕГРАЦИИ НАУКИ, ОБРАЗОВАНИЯ И КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Аннотация
Анализируется значение образования на информационной стадии развития человечества, обсуждаются требования к образованию и основные ориентиры. Рассматриваются такие составляющие образования, как социализация и инкультурация личности, воспитание и самовоспитание. Анализируются смыслы понятия «образование» и обосновывается авторское определение данного термина. Особый акцент сделан на развитие у личности научного мировоззрения в ходе образования, формирование научной картины мира, вооружение обучающегося научным методом. Акцентируется внимание на индивидуализации образования, повороте к конкретному человеку, личности, антропоцентризме, как ведущих образовательных тенденциях. Показывается роль гуманизации образования в современном обществе.
|