РОЛЬ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КЛАСТЕРА В ФОРМИРОВАНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
Д.Г. Галкин
Алтайский государственный аграрный университет, Барнаул gennadichu@mail.ru
Ключевые слова: наука, образование, интеграция, научно-образовательный кластер, регион, региональная инновационная система
Страницы: 93-98 Подраздел: ГНОСЕОЛОГИЧЕСКИЕ И ОНТОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМ ИНТЕГРАЦИИ НАУКИ, ОБРАЗОВАНИЯ И КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Аннотация
Автором анализируется специфика интеграции образования и науки на основе кластерного подхода. Отражены реалии и проблемы образовательных систем в России. Приведено определение понятия «научно-образовательный кластер, выделены существенные признаки рассматриваемого кластера». Показано, что научно-образовательный кластер является начальным элементом региональной инновационной системы. Приводится пример кластера», функционирующего на территории Новосибирской области. Определены основные условия и проблемы формирования научно-образовательных кластеров, даны научные рекомендации по их развитию. Таким образом, автором обосновано применение кластеров как формы организации науки и образования, показана взаимосвязь научно-образовательного кластера и других элементов региональной инновационной системы.
|