ПОНЯТИЕ В«ЗДРАВОТВОРЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» КАК ПРОДУКТ ИНТЕГРАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ
Д.С. Новиков
Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Волгоград dennov89@mail.ru
Ключевые слова: профессиональное образование, здравотворческая культура, субъект постиндустриальной модернизации, здравотворчество
Страницы: 98-103 Подраздел: ГНОСЕОЛОГИЧЕСКИЕ И ОНТОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМ ИНТЕГРАЦИИ НАУКИ, ОБРАЗОВАНИЯ И КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Аннотация
В статье рассматривается содержание понятия «здравотворческая культура» посредством анализа современной педагогической теории и практики. Исходя из содержания ряда понятий («культура», «здоровье», «творчество» и др.), автор предлагает рассматривать здравотворческую культуру как подсистему искусственной программы жизнедеятельности, задающую модели сознательной активности по сохранению и наращиванию биологического потенциала в интересах формирования личности в соответствии с самостоятельно избранным идеалом. Автор утверждает, что освоение будущими педагогами здравотворческой культуры является важным условием воспитания субъекта постиндустриальной модернизации. Идеал здравотворчества рассматривается как инвариант идеала калокагатии, сложившегося в античности и возрожденного в эпоху Ренессанса.
|