ИДЕЯ В«ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО СОВЕРШЕННОЛЕТИЯ» В ЕВРОПЕЙСКОЙ КУЛЬТУРЕ: ПАРАДИГМА И ВАРИАНТЫ
Г.М. Васильева
Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ», Ул. Каменская, 56, Новосибирск, Новосибирская область, 630099 vasileva_g.m@mail.ru
Ключевые слова: Ум, рефлексия, парадигматические характеристики, негативная антропология
Страницы: 310-321 Подраздел: ФИЛОСОФИЯ, МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ, ПРАВО
Аннотация
В статье делается попытка реконструировать идею «интеллектуального совершеннолетия» Канта. Именно совершеннолетняя личность определяет полноценную традицию. Данное понятие становилось предметом культурологической рефлексии в творчестве Шопенгауэра, Герцена, Шпенглера. Оно оказывалось неизменно связанным с художественными и научными представлениями Гëте. Интерпретация идеи совершеннолетия эпохи, культуры, человека основывается на апофатической концепции немецкого классика.
|