ВЫЗОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ХXI ВЕКА: ПРОГНОЗЫ И РЕШЕНИЯ
М.В. Жук
Сумской областной институт последипломного педагогического образования, Сумы, Украина sumy_zhuk@mail.ru
Ключевые слова: системность и асистемность в развитии, инновационное образование, информационная революция, профессиональное образование и е-образование, человеческий капитал
Страницы: 65-74 Подраздел: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Аннотация
ХХI век - век изменений и инноваций. Меняется смысл профессионального образования. Сегодня университетское образование не является долгосрочной перспективой жизненного успеха, так как спрос на профессии и качества на рынке труда очень быстро меняется. Возрастает спрос на человеческий капитал способный к самостоятельной адаптации к новым проблемам. Образование активно модернизируется (LLL, образовательный конструктивизм, образовательный коннективизм, треугольник знаний). В исследовании профессионального образования и его философии, по мнению автора, на первый план выходит кросс-культурность, интердисциплинарность. Формирование востребованного, эффективного образования. В центре внимания автора - анализ трендов развития образования, взаимодействия классического и виртуального образования (Coursera, Skillshare, Twitter…), прогнозов изменения спроса и предложения на рынке рабочей силы и рынке образования, возрастания роли «стартапов» и «гринфилд технологий».
|