КАЧЕСТВО ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ: СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ
Р.Н. Шматков
Сибирский государственный университет путей сообщения, Новосибирск srn-travel@mail.ru
Ключевые слова: качество образования, дошкольное образование, школьное образование, системный анализ, социальная философия
Страницы: 74-83 Подраздел: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Аннотация
Автор проводит системный анализ качества отечественного высшего образования в современной России. Показана неразрывная взаимосвязь показателей качества дошкольного, школьного и высшего профессионального образования, выявлены основные причины снижения качества образования на всех перечисленных этапах. Обосновано утверждение о том, что современные образовательные реформы, в отличие от позитивных декларируемых целей, ведут к формированию деструктивной парадигмы качества российского образования, противоречащей концепции национальной безопасности нашей страны, направленной на разложение российского социума, его резкую поляризацию.
|