ИНДИВИДУАЛЬНАЯ МЕНТАЛЬНОСТЬ КАК ФАКТОР ИНТЕГРИРОВАННОСТИ СУБЪЕКТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО
Э.М. Думнова
Новосибирская государственная архитектурно-художественная академия, Новосибирск dumnova79@yandex.ru
Ключевые слова: индивид, ментальность, ментальные структуры, ментальный опыт, субъектность, образование
Страницы: 161-167 Подраздел: ПРОБЛЕМЫ МОДЕРНИЗАЦИИ И РЕФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация
В статье рассматривается специфика индивидуальной ментальности в аспекте ее влияния на интегрированность обучающегося субъекта в образовательное пространство. Включенность индивида в образовательный процесс обусловливается и регулируется его ментальными особенностями, что актуализирует вопрос о формировании и функционировании индивидуальной ментальности. В связи с этим проводится анализ структуры индивидуальной ментальности, ее структурных уровней, составных компонентов и их взаимозависимости, что позволяет выявить особенности ее детерминированности. Обозначается значимость ментальности индивида в образовательном процессе с точки зрения его когнитивно-перцептивных возможностей, а также ее объективация на поведенческом уровне. Ментальность рассматривается как условие вхождения индивида в социальную среду и вместе с тем как фактор ее преобразования. Рассматриваются функции ментальности (транзитивность, активность), которые раскрывают многогранность ее социальной значимости.
|