МЕХАНИЗМ ОЦЕНКИ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ УСЛУГ В КРУПНОМ ГОРОДЕ
А.Я. Басс1, Е.А. Разомасова2
1Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ», Новосибирск, Новосибирская область, 630099, ул. Каменская, 56 bass.alex.james@gmail.com 2Сибирский университет потребительской кооперации, Новосибирск, Новосибирская область, 630087, просп. Карла Маркса, 26 razomea@land.ru
Ключевые слова: критерий, оценка, показатель, услуга, микрорайонирование, комплектарность
Страницы: 47-57 Подраздел: ОБЩЕСТВО И ЭКОНОМИКА: ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ
Аннотация
В статье представлен механизм формирования показателей оценки развития сферы потребительских услуг в крупном городе. Предложены логические основания формирования таких показателей. Оценочный показатель должен сопоставляться с численным критерием, эндогенного или экзогенного характера. Разработаны три вида оценок комплектарности сферы потребительских услуг крупного города. Введена критериальная шкала предложенных показателей. Показано, что наилучшему значению показателя интегральной комплектарности соответствует максимум прибыли в рассматриваемой сфере. Представлен расчет показателя комплектарности для Новосибирска, который в прикладном аспекте может служить ориентиром при разработке стратегий развития, микрорайонировании и адресной поддержке малого бизнеса.
|