ПРОФЕССИОНАЛЬНО ЗНАЧИМЫЕ ЛИДЕРСКИЕ КАЧЕСТВА ПЕДАГОГА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В СТРУКТУРЕ ЛИДЕРСКОГО ПОТЕНЦИАЛА И СТРАТЕГИЯ ЕГО АКТИВИЗАЦИИ
О.Р. Кривошеева, Н.И. Горшков
Сибирский государственный университет физической культуры и спорта Омск krivosheevao@mail.ru, nikgor2008@rambler.ru
Ключевые слова: профессионально значимые лидерские качества, физическая культура и спорт, лидерство, лидерский потенциал, структура лидерского потенциала, развитие лидерских качеств, развитие умений в планировании, организации, коммуникации, работе в команде
Страницы: 125-134
Аннотация
Глубочайшие изменения, происходящие в жизни современного общества, настоятельно требуют от студентов-выпускников готовности к эффективному использованию своих возможностей в новых условиях развития современной системы образования. В современной педагогике профессионального образования не осуществлялось рассмотрение целостного концептуального аспекта развития лидерского потенциала в рамках какой-то отдельной дисциплины или отдельного курса, который бы конкретизировал и обусловливал поиск конкретных социально-психологических требований к проблеме в условиях среднего профессионального образования.
Целью исследования авторов стало определение структуры лидерского потенциала педагога по физической культуре, через выявление профессионально значимых лидерских качеств педагога по физической культуре, определение структуры лидерского потенциала с учетом специфики деятельности педагога по физической культуре, что позволило определить стратегию активизации лидерского потенциала студентов, будущих педагогов по физической культуре.
В данной статье раскрыта структура лидерского потенциала педагога по физической культуре, приведены результаты анкетирования директоров и учителей физической культуры общеобразовательных школ по вопросам профессиональной успешности и влияния на нее процесса развития лидерских качеств, раскрыта особенность методики активизации лидерского потенциала в процессе физического воспитания.
|