АЭТИЧЕСКОЕ ЕДИНСТВО В«ПРИРОДЫ» ЕСТЕСТВЕННОЙ УСТАНОВКИ СОЗНАНИЯ
А.С. Скутин, Л.Н. Шабатура
Тюменский государственный нефтегазовый университет, ул. Володарского, 38, г.Тюмень, 625000 a_s_skutin@mail.ru
Ключевые слова: аэтическое единство, «природа», естественная установка, материя переживаний, трансцендентально-феноменологическое «воздержание», интенциональное «сознание», эссенциально-этическое, этико-аподиктические отношения
Страницы: 347-363 Подраздел: ФИЛОСОФИЯ, МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ, ПРАВО
Аннотация
В работе исследуется проблема аэтического единства «природы» естественной установки сознания (Э. Гуссерль). Конкретизируется понимание действительности (мира) «природы» естественной установки, затрудняющей «видение» эссенциально-этического знания, его универсально-аподиктического смыслогенеза, что препятствует конструктивному решению извечно-этической коллизии «сущего-должного». Акцентируется внимание на незаменимости процедуры феноменологического «воздержания», пробуждающей внутреннюю восприимчивость (видение) к интенциональной жизни «сознания» (матери переживаний трансцендентальной интерсубъективности), когда происходит принятие ответственности за этико-аподиктические отношения.
|