КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА МИРОВОМ РЫНКЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ
С.И.Черных1,2, В.И. Паршиков2,3, В.И. Панарин3
1 Новосибирский государственный аграрный университет, 630039, г. Новосибирск, ул. Добролюбова, 160 2 Научно-исследовательский институт философии образования, Новосибирский государственный педагогический университет, 630126, Новосибирск, ул. Вилюйская, 28 3 Института дополнительного профессионального образования, Новосибирский государственный аграрный университет, 630039, г. Новосибирск, ул. Добролюбова, 160 2560380@ngs.ru, Parshikov@mail.ru, idpo@ngs.ru
Ключевые слова: конкуренция, государственная политика в области образования, субъект образования, качество образования, система «образование - наука - производство - технологии»
Страницы: 22-31
Аннотация
На основе методологических принципов философии образования и конкурентологии авторы исследуют проблему причин понижения конкурентоспособности российского образования на мировом рынке образовательных услуг. Опираясь на тезис о том, что основной целью образования сегодня является подготовка конкурентоспособного субъекта, способного выполнить многие социальные роли, авторы формулируют причины отставания российского образования. К основным они относят: несоответствие качества образования мировым стандартам и принципам «образование через всю жизнь» и «от возраста к ступени»; отсутствие «прозрачной» государственной политики в области образования; частичную разорванность вертикальных и горизонтальных связей образования с наукой, производством и технологиями, а также не всегда правомерный имидж образования, который создается российскими СМИ. Предлагается ряд мер, которые, на взгляд авторов, позволяют снизить критичность ситуации.
|