ФОРМИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПАРАДИГМЫ В КОНТЕКСТЕ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА
В.В. Петров
Институт философии и права СО РАН, Новосибирского государственного университета, 630090, г. Новосибирск, ул. Пирогова, 2 v.v.p@ngs.ru
Ключевые слова: общество, система образования, парадигма образования, модель развития, неопределенность, образовательные концепции, социокультурные условия, этапы развития общества, модернизация, глобализация
Страницы: 31-39
Аннотация
В российском обществе на рубеже XX-XXIвв. произошла коренная смена общественных отношений. В этих условиях система образования, являясь институциональной основой общества, подверглась серьезным трансформациям: прежняя система уже не может эффективно работать в новых, изменившихся условиях, но в то же время нет четкого понимания, какой должна быть новая парадигма образования. Многими реформаторами в качестве идеальных моделей развития отечественной системы образования предлагаются разнообразные наиболее успешные западные образцы развития, которые предполагается внедрить в российскую действительность. В работе проведен анализ становления и развития образования на примере западных обществ, показано, что любая национальная система образования всегда создавалась и развивалась в строго определенных социокультурных условиях. Сделан вывод о том, что слепое копирование даже самых успешных западных схем и образцов развития образования неприемлемо для России с ее многовековыми культурными, научными и образовательными традициями.
Ключевые слова: общество, система образования, парадигма образования, модель развития, неопределенность, образовательные концепции, социокультурные условия, этапы развития общества, модернизация, глобализация.
|