ИНТЕГРАЦИЯ НАУКИ, ОБРАЗОВАНИЯ, ПРАВА И ЭТИКИ В СФЕРЕ ГЕННОЙ, КЛЕТОЧНОЙ И ТКАНЕВОЙ БИОВЕТТЕХНОЛОГИИ
В.В. Семченко1,2, К.Н. Ярыгин3,4, С.С. Степанов1,5, Н.М. Колычев1, Г.А. Хонин1, С.Ф. Мелешков1, С.И. Шведов1, Е.А. Гуляева1
1 Институт ветеринарной медицины и биотехнологии ФГБОУ ВПО «Омский государственный аграрный университет им. П.А. Столыпина», 644122, г. Омск, ул. Октябрьская, д. 92 2 ГНУ ВНИИБТЖ Россельхозакадемии, 644122, г. Омск, ул. Октябрьская, д. 92 3 Институт биомедицинской химии им. В. Н. Ореховича РАМН, 644122, г. Омск, ул. Октябрьская, д. 92 4 НИИ общей патологии и патофизиологии РАМН г. Москва 5 ОмГМА, 644052, г. Омск, 2-я Челюскинцев, 118
ivm_omgau_gistology@mail.ru, serg_stepanov@mail.ru
Ключевые слова: биотехнологии, информационное общество, право, этика, методология познания и образования
Страницы: 56-62
Аннотация
В статье анализируются причины необходимости перманентного совершенствования этико-правового пространства образовательной и научной деятельности современного человека на примере новых направлений биотехнологии, а также освещаются проблемы изучения механизмов репродукции и регенерации. Показана специфика развития биологических наук, освещены проблемы взаимодействия «новых возможностей» и архаичных условий для их реализации, проблемы «нового сознания» и старых представлений о месте человека в мире. Обосновано, что диалектика познания живой материи неизбежно проводит к формированию революционных ситуаций, требующих кардинальных перемен в жизни современного информационного общества, превращения его в общество знаний и инноваций с соответствующим изменением субъекта этого процесса.
|