МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА СОМАТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ
И.В. Иванов
Новосибирский государственный педагогический университет, 630126, Новосибирск, ул. Вилюйская, 28 igvasiv@yandex.ru
Ключевые слова: физическая культура, модернизация, мотивация, оптимизация, доминанта, интеграционный процесс, управление
Страницы: 62-68
Аннотация
Сформированная в советское время модель поведения личности основывалась на признании высокой ценности здоровья вообще и на делегировании заботы об его укреплении институту здравоохранения. Но на фоне декларируемой ценности здоровья развивались иждивенческие настроения, дефицит личной ответственности и мотивации, что обернулось неготовностью молодого поколения к сознательному поведению в условиях трансформации общества. Исследователи отмечают, что среди причин безответственного отношения к своему здоровью у молодежи можно выделить незнание особенностей своего развития, неразвитость навыков здорового образа жизни, отсутствие систематического целенаправленного в этом плане семейного и школьного воспитания.
|