ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА СОЦИАЛЬНУЮ ИДЕНТИЧНОСТЬ В УСЛОВИЯХ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
М.А. Назарова
Новосибирский государственный аграрный университет, 630039, г. Новосибирск, ул. Добролюбова, 160 ma_nazarova@mail.ru
Ключевые слова: социальная идентичность, самопринятие, самоуважение, самоценность, саморуководство, самоактуализация
Страницы: 109-117
Аннотация
В статье описаны и экспериментально подтверждены факторы, влияющие на социальную идентичность в условиях высшего образования. В структуре социальной идентичности автором выделены три качественно своеобразных когнитивно-мотивационных компонента: базисный, личностный и профессиональный. К факторам отнесены: 1) высшее образование; 2) личностные характеристики (направленность на самопринятие, самоуважение, самоценность, саморуководство, на свой внутренний мир; осознание требований социальной среды); 3) значимость настоящей (будущей) профессиональной деятельности. Дана характеристика каждого параметра соответствующего фактора.
|