ИНТЕРПРЕТАЦИОННЫЕ ПАРАДИГМЫ И ВЕКТОР ТРАНСФОРМАЦИИ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ РОССИЙСКОГО СТУДЕНЧЕСТВА
И.Г. Комиссарова
Институт экономики и организации промышленного производства СО РАН, 630090, г. Новосибирск, проспект Ак. Лаврентьева, 17 comir777@gmail.com
Ключевые слова: парадокс, парадигма, «кентавр-проблема», ценностные ориентации, социально-экономические факторы, культура, студенческая молодежь, образование
Страницы: 156-167
Аннотация
Автор рассматривает парадоксальность в ценностных ориентациях, действиях студенческой молодежи на основе социально-экономических факторов и усваиваемых культурных установок современного общества, находящих отражение в действующей системе образования. Парадокс противоположных выводов из аналогичной эмпирической информации, «кентавр-проблема» ценностных ориентаций (транс-ценностей) выражается в эклектическом сочетании принципов альтернативных парадигм: технократической и гуманистической направленности. По результатам исследования показаны выявленные устойчивые социальные факторы ценностных ориентаций российских студентов. Основное направление трансформации ценностных ориентаций студенческой молодежи имеет асоциальную направленность, ведет к снижению качества образования.
Социальная и образовательная практика, формирующая позитивные российские ценности, должна стать инновационным стратегическим ориентиром в оздоровлении общества.
|