Формирование ценностных ориентиров личности обучающегося в контексте модернизации российского высшего профессионального технического образования (социально–философский аспект)
Л.В. Степаненко
Новосибирский государственный технический университет, 630073, Новосибирск, пр-т К.Маркса, 20 Larisa508@ngs.ru
Ключевые слова: социокультураня модернизация образования, региональный компонент образования, идеология, социокультурная адаптация личности
Страницы: 69-75 Подраздел: PHILOSOPHICAL (EXISTENTIAL) CONSIDERATION OF MORAL FOUNDATIONS AND VALUE ORIENTATIONS OF MODERN EDUCATION
Аннотация
В данной статье анализируются процессы, происходящие в современном российском высшем профессиональном техническом образовании, в аспекте формирования системы ценностных ориентиров личности обучающегося. Отечественная высшая школа образования развивается в условиях социокультурной модернизации — изменения структуры и содержания образования. Социально-культурная ситуация в XXI в., сложившаяся в российском обществе, характеризуется поиском новой идеологической модели. Основная цель образования — развитие определенного типа личности человека в интересах общества. Главный аспект образования связан с самообразованием и самовоспитанием, развитием духовной, творческой личности. Духовный мир видится значимым фактором в плане организации деятельности человека — развития ценностных ориентиров молодого поколения на основе знания о разнообразных этнонациональных, культурных, региональных элементах в аспекте «традиция и инновация», знакомства, изучения произведений художественной культуры, собственного художественного творчества. Актуальным в современной жизни и современном образовании является процесс социокультурной адаптации личности, который осуществляется в условиях консолидации знаний, техники, науки, технологий. Процессы социокультурной модернизации отечественного образования на принципиально новых условиях - в контексте тенденции глобализации — должны быть ориентированы на перспективы развития духовной культуры личности. В условиях глобализации профессионализм, конкурентоспособность, социокультурная адаптированность личности — это базовые критерии оценки качества и эффективности функционирования высшего профессионального технического образования.
|