НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: СИСТЕМНО-СИНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОД
С.А. Филатов, Н.Г. Сухорукова
Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ», Ул. Каменская, д. 56, г. Новосибирск, Новосибирская область, 630099 s.a.filatov@nsuem.ru
Ключевые слова: система непрерывного образования, системный подход, синергетика, принципы системно-синергетического подхода, закономерности формирования новой модели образования, lifelong education, systemic approach, synergetic, principles of system-synergetic approach, formation of the new model of education
Страницы: 18-27 Подраздел: ОБЩЕСТВО И ЭКОНОМИКА: ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ
Аннотация
Целью данной статьи является обоснование возможности и целесообразности применения системно-синергетического подхода к исследованию процесса формирования системы непрерывного образования. Для достижения данной цели, во-первых, раскрывается сущность используемого методологического подхода, дается характеристика его основных принципов. Во-вторых, непрерывное образование идентифицируется в качестве системного объекта, как с позиции общесистемных свойств, так и под углом зрения специфических свойств самоорганизующихся систем. Использование предложенного методологического подхода позволило дать характеристику непрерывного образования в качестве системного целого, раскрыть закономерности его эволюции как сложной открытой самоорганизующейся системы, обосновать необходимость формирования новых подходов к управлению образовательной системой.
|