СПЕЦИФИКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРАЦИИ И КООПЕРАЦИИ АПК АЛТАЙСКОГО КРАЯ
Н.П. Карамышев
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования специалистов «Алтайский институт повышения квалификации руководителей и специалистов агропромышленного комплекса», Барнаул, Россия uzelsviazi@mail.ru
Ключевые слова: дополнительное профессиональное образование, интеграция, кооперация, агропромышленный комплекс, образовательное пространство, сельское хозяйство, образовательный процесс, аграрная система
Страницы: 138-145 Подраздел: Раздел III. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В КОНЦЕПТУАЛЬНОМ ОСМЫСЛЕНИИ
Аннотация
Автор анализирует содержание и смысл дополнительного профессионального образования в условиях интеграции и кооперации АПК Алтайского края. В статье исследована специфика дополнительного профессионального образования и научно-образовательного пространства России в условиях интеграции и кооперации агропромышленного комплекса, которая является в настоящее время наиболее актуальной. Формирование интегрированных корпоративных структур в АПК для решения проблем более эффективной инновационной устойчивости сельскохозяйственных организаций и предприятий, реализации дополнительного профессионального образования, а также научной деятельности в данной сфере представляет собой важнейшую черту общемировых процессов трансформации сельскохозяйственного рынка. В этих условиях исключительную востребованность приобрела методика разработки рекомендаций по организации разнообразных интеграционных структур, нацеленных на решение проблем активизации профессиональной, образовательной, научной и инновационной деятельности. За весь период рыночных преобразований крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства, которые составляют индивидуально-семейный сектор сельского хозяйства, а также малые сельскохозяйственные организации и их интегрированные объединения стали неотъемлемой частью многоукладной сельской экономики и народного хозяйства в целом. Очевидно, что эффективность системы образования во многом зависит от моделирования запросов потребителя, в связи с этим основным принципом формирования научно-учебного образовательного пространства региона является принцип учета интересов отдельного субъекта РФ и их интегрированных объединений. Основополагающей целью деятельности кооперативных предприятий или организаций является не только максимизация прибыли, но и повышение прибыльности хозяйств, а также обеспечение кадрового потенциала данных субъектов. Таким образом, в статье обоснована роль дополнительного профессионального образования в условиях интеграции и кооперации АПК Алтайского края.
|