ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ВУЗА
Ю.В. Лебедева
ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный аграрный университет», Новосибирск, Россия lebedeva28031973@rambler.ru
Ключевые слова: концепции развивающего обучения, проблемное обучение, психолого-педагогическое сопровождение, инновации
Страницы: 146-158 Подраздел: Раздел IV. ИННОВАЦИОННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - ТРЕБОВАНИЕ ВРЕМЕНИ
Аннотация
В данной статье раскрываются вопросы внедрения инновационных технологий в образовательный процесс вуза, где подчеркивается значимость мотивационно-потребностной сферы обучающихся и преподавателей и акцентируется внимание на специальных образовательных условиях с учетом индивидуальных особенностей личности. Проведенный в статье анализ научной психолого-педагогической литературы позволил раскрыть проблемы внедрения инновационных технологий в образовательный процесс вуза. В данной статье раскрываются противоречия между теоретически ориентированным образованием и реализацией полученных знаний в профессиональной деятельности выпускником вуза. Современные процессы в сфере образования, социально-экономические условия общества определяютустойчивый путь развития всей системы образования, которая немыслима без нововведений, но сопряжена с определенными трудностями: кардинальные изменения в учебных дисциплинах; осознание педагогом необходимости перемен; психологическая готовность всех субъектов образовательного процесса к инновациям в системе образования; владение и активное использование преподавателями методов самопознания, самооценки и саморазвития; коммуникативная компетентность преподавателей; социально-психологический и эмоциональный климат в учебном заведении и др. Автором статьи выделены два основных направления внедрения инновационных технологий в образовательный процесс вуза, позволяющих более эффективно осуществить данную деятельность: подготовка к усвоению знаний посредством современных технологий студентов; готовность самих педагогов к передаче знаний с использованием приемов, способов мышления, позволяющих увидеть связи и отношения между изучаемыми объектами. В статье рассмотрены концепции развивающего обучения, подчеркивается актуальность внедрения принципов и дидактических основ концепций в образовательный процесс. Огромное значение в статье уделяется вопросам преемственности вузовского образования и требований, предъявляемых работодателем к выпускникам, которые выражены в востребованности именно в уровне коммуникаций, уровне сформированности профессиональных компетенций, гибкости мышления и уровне интеллекта.
|