ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННО-БИБЛИОТЕЧНОЙ СИСТЕМЫ ВУЗА
А.В. Закабунин, А.В. Ферябков
ДО и РС ФГБОУ ВПО РГАЗУ, Москва, Россия zakabunin@rgazu.ru
Ключевые слова: электронно-библиотечная система, AgriLib, ЭБС, межвузовская библиотека
Страницы: 173-179 Подраздел: Раздел IV. ИННОВАЦИОННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - ТРЕБОВАНИЕ ВРЕМЕНИ
Аннотация
В работе приведены основные цели и задачи, стоящие перед российскими вузами по обеспечению доступа студентов и слушателей к электронно-библиотечным системам (ЭБС). Проведен анализ современного состояния вопроса подключения аграрных вузов к ЭБС и агрегаторам по качественным и количественным характеристикам. В соответствии с проведенным анализом предложен собственный вариант решения данной проблемы. Представлена краткая характеристика межвузовской ЭБС AgriLib. Рассмотрены перспективные задачи, стоящие перед аграрными вузами в части обеспечения доступа к ЭБС в соответствии с образовательными стандартами нового поколения. В результате исследования Российским государственным аграрным заочным университетом было принято решение о создании на базе портала электронной библиотеки университета межвузовской электронно-библиотечной системы AgriLib, вопрос ее наполнения решается путем объединения учебно-методических ресурсов агротехнологического профиля аграрных вузов. На сентябрь 2014 года ЭБС AgriLib объединяет учебно-методические ресурсы 22 аграрных вузов и 28 сузов. Ее использование позволяет исключить закупку учебной литературы через посредников (коммерческие ЭБС), что приводит к экономии миллионов рублей бюджетных средств. Количество учебников, учебных пособий и научных журналов в ЭБС AgriLibна конец 2013 года - более 1220 единиц хранения. По запросам в основных поисковых системах контент ЭБС AgriLib устойчиво занимает ведущие места в поисковой выдаче для геолокации Центрального региона России. В настоящее время в ЭБС AgriLib размещаются электронные учебно-методические ресурсы, уже изданные аграрными вузами. В перспективе вузы, объединившие усилия для создания объединенной базы учебного контента, смогут иметь возможность составлять совместный план издания учебно-методической литературы, исключив дублирование.
|