ВЛИЯНИЕ УРБАНИЗАЦИИ НА ДИФФЕРЕНЦИАЦИЮ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ ОТДАЧИ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ
С.Д. Капелюк1, А.В. Корицкий2
1Сибирский университет потребительской кооперации, пр. Карла Маркса, 26, Новосибирск, Новосибирская область, 630087 skapelyuk@bk.ru 2Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет, Ул. Ленинградская, 113, Новосибирск, Новосибирская область, 630008 Lidiak@bk.ru
Ключевые слова: человеческий капитал, макроэкономический анализ, пространственный анализ, социальные нормы отдачи, экстерналии образования, human capital, macroeconomic analysis, dimensional analysis, social return rates, externalities of education
Страницы: 231-251 Подраздел: СТАТИСТИКА И ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ИЗМЕРЕНИЕ
Аннотация
В статье рассматриваются факторы дифференциации социальных норм отдачи образования в России. Целью является выявление влияния урбанизации на величину социальных норм отдачи образования. На основе макроэкономического пространственного анализа с использованием официальных российских статистических данных установлено наличие повышенных социальных норм отдачи образования в городах-мегаполисах и регионах, включающих города-миллионники. По-видимому, данное явление связано с «расплескиванием» или «диффузией» знаний в крупных городах и экстерналиями образования. Можно сделать вывод, что расходы на образование дают наибольшую социальную отдачу в крупных городах и плотно заселенных регионах.
|