Новые тенденции развития системы воспитания в условиях глобализации
А.С. Бегалинов
Новосибирский государственный педагогический университет, ул. Вилюйская, 28, Новосибирск, Россия, 630126 alibek557@rambler.ru
Ключевые слова: воспитание, глобализация, информатизация, модернизация, технократизм, гуманизация, гуманитаризация, профессионализм, education, globalization, computerization, modernization, technocratism, humanization, humanitarization, professionalism
Страницы: 83-90 Подраздел: ОБРАЗОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ
Аннотация
В статье анализируются проблемы современного воспитания в условиях глобализации и информатизации общества. Глобализация рассматривается как объективный процесс, вовлекающий в свою орбиту регионы и страны мира, воздействующий на все сферы общественной жизни: на политику, культуру, общество, образование, воспитание и т. д. В стороне от этих процессов не может оставаться и Казахстан. Автор раскрывает позитивные и негативные аспекты глобализации, наблюдаемые в казахстанском воспитательном пространстве. Глобализм или глобализация - это процесс формирования единого финансово-экономического, культурного, идеологического, информационного общемирового пространства на базе высоких, в основном компьютерных, технологий. Другими словами, глобализация - это гегемонизация мира, жизнь по единым принципам и ценностям, стремление все универсализировать. Это явление предполагает растущую взаимозависимость государств, их взаимовлияние и приводит к подрыву национально-государственного суверенитета под напором «новых актеров общепланетарной сцены», к полной противоречий инверсивности, дифференциации и стандартизации. В статье показывается роль массовой культуры, глобализации телекоммуникаций, выступающих мощными факторами современного развития, являющихся результатом распространения и усовершенствования информационных технологий. Автор говорит о необходимости гуманизации и гуманитаризации современного образования и воспитания в условиях глобализации.
DOI: 10.15372/PHE20150409 |