К вопросу о специфике воспитания в условиях глобализации
Т.С. Косенко, С.В. Камашев
Новосибирский государственный педагогический университет, ул. Вилюйская, 28, Новосибирск, Россия, 630126 tany0879@mail.ru
Ключевые слова: воспитание, глобализация, образование, социокультурный сдвиг, upbringing, globalization, education, social-cultural shift
Страницы: 90-101 Подраздел: ОБРАЗОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ
Аннотация
Появление глобальных проблем связано с историей становления современной цивилизации, технократически ориентированной культуры, закономерным следствием кризиса индустриального общества. Еще два столетия назад нации существовали обособленно, но в конце XIX и начале XX вв. произошли кардинальные изменения. Техника, экономика, транспорт колоссально увеличили мобильность и преобразующие возможности человека. Процесс изменений происходил (и происходит) наряду с глубокими и основательными преобразованиями в социальной сфере. Понятием «глобализация» обозначается широкий спектр событий и тенденций: развитие мировых идеологий, интенсивная борьба за установление мирового порядка; скачкообразный рост числа международных организаций и усиление их влияния; ослабление суверенитета национальных государств; появление и развитие транснациональных корпораций (ТНК), рост международной торговли; интенсивные массовые миграции и формирование мультикультурных сообществ; создание общепланетарных СМИ; экспансия западной культуры во все регионы мира и т. д. Анализ этих тенденций показывает, что они приобрели характер синхронных общественных изменений в первой половине XX в., и это превращение произошло таким образом, что его можно характеризовать как социокультурный сдвиг.
DOI: 10.15372/PHE20150410 |