Образование в условиях глобальных противоречий современности: новый концептуальный подход
В.А. Колесников
Иркутское областное отделение философского общества России, ул. 5-я Железнодорожная, 53, Иркутск, Россия, 664074 seu-224@mail.ru
Ключевые слова: кризис научного знания, позитивная диалектика, негативная диалектика, обновленная гуманитарная стратегия, гуманитарная методология, обретения и утраты современной молодежи, новая молодежная политика, андрагогизация образования, инновационная природа образования, образование как производная основа от социальности, молодежный инновационно-образовательный настрой, социальный институт образования, crisis of scientific knowledge, positive dialectics, negative dialectics, updated humanitarian strategy, humanitarian methodology, gains and losses of today’s youth, new youth policy, andragogization of education, innovative nature of education, education as a derivative from the sociality, youth and innovative educational attitude, social institution of education
Страницы: 111-125 Подраздел: ОБРАЗОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ
Аннотация
В статье на основе противоречивости современной эпохи показывается необходимость фундаментальных изменений как в обществе в целом, так и в такой его важнейшей сфере, как образование. Автор говорит о необходимости изменения гуманитарной стратегии в развитии за счет синтеза культуры и цивилизации в наши дни, что требует новаторской переработки широкими слоями населения сложившихся видов духовно-практической деятельности. Гуманитарная методология рассматривается как способ раскрытия уникального, неоднократного в человеке. В контексте формирования новой гуманитарной стратегии определяется сущность необходимой к обновлению молодежной политики. Обосновывается, что ускоренное развитие технических укладов жизни в обществе следует рассматривать как стимул для совершенствования образовательных перспектив школьников, молодежи. Необходимость преодоления планетарного хаоса, динамонеравновеса, по мнению автора, является своеобразным «щитом» от вселенской катастрофы человечества.
DOI: 10.15372/PHE20150412 |