Специфика и тенденции развития образования в условиях современной глобализации
С.В. Камашев1, Т.С. Косенко1, Н.В. Наливайко1,2, Е.В. Ушакова3
1Новосибирский государственный педагогический университет, ул. Вилюйская, 28, Новосибирск, Россия, 630126 kvs200@ngs.ru 2Институт философии и права СО РАН, ул. Николаева, 8, Новосибирск, Россия, 630090 nnalivaiko@mail.ru 3Алтайский государственный медицинский университет, пр. Ленина, 40, Барнаул, Россия, 656038 foaushakova@gmail.com
Ключевые слова: глобализация, образование, глобализация образования, образовательная деятельность, распространение информационных технологий, единое образовательное пространство, globalization, education, globalization of education, educational activity, spread of information technology, unified educational space
Страницы: 144-155 Подраздел: ОБРАЗОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ
Аннотация
Образование является одним из важнейших факторов, способствующих успешному решению задач глобализации. Его цель - подготовка человека к работе в новых организационных структурах и широкое распространение информационных технологий, изменяющих организацию труда. В процессе глобализации образовательная деятельность в отношении всех без исключения социальных и возрастных групп населения становится основным средством развития и воспроизводства. В настоящее время осуществляются маркетизация образования, обусловленная инвестициями крупного бизнеса и международных финансовых институтов в стандартизацию, и распространение обучающих модулей для работников в соответствии с технологическими требованиями. Положительным при реализации данного направления является значительное увеличение рабочих и учебных мест, сравнительно кратковременный период подготовки работника. К отрицательным факторам относится узкая специализация и, как следствие, незащищенность человека перед постоянно изменяющейся экономической ситуацией, невозможность учета персональных интересов и предпочтений в сфере обучения. Глобализация судьбоносных проблем человечества и их интеллектуальное всеобщее и практическое освоение осуществляются через образование, обретающее таким образом единые цели. Встает вопрос о едином образовательном пространстве как современной глобальной образовательной системе, основное содержание которой составляют культурные и научные достижения всего человечества, осваиваемые в единых организационных формах, на основе общих средств, методических принципов и технологических возможностей педагогической деятельности.
DOI: 10.15372/PHE20150415 |