ОПТИМИЗАЦИЯ ПОРТФЕЛЯ ПРОДАЖ ПО КРИТЕРИЯМ РИСК-ДОХОДНОСТЬ
Е.А. Елисеева
ООО «Новолаб», ул. Кропоткина, 132/4, г. Новосибирск, Новосибирская область, 630111 elis-elena@mail.ru
Ключевые слова: Г. Марковиц, теория портфеля, риск, доходность, оптимизация портфеля, H. Markowitz, portfolio theory, risk, profitability, portfolio optimization
Страницы: 105-115 Подраздел: ФИНАНСЫ, БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И АНАЛИЗ
Аннотация
В статье рассматривается вопрос оптимизации портфеля продаж производственного предприятия. В качестве одного из подходов к управлению портфелем предлагается использовать разработанный в инвестиционной практике двухкритериальный подход Г. Марковица. Данный подход позволяет учитывать не только доходность от реализации товара, но и риск, связанный с рыночной ситуацией. В статье приведены оценки эффективных портфелей продаж (по критериям риск-доходность) предприятия ООО НПП «Инфраспак-Аналит» за период 2007-2013 гг. На основе проведенного исследования предложена оптимальная структура портфеля продаж, а также указана основная причина расхождения оптимальной и реальной структуры продаж. В статье также рассмотрены некоторые особенности используемого метода, которые должны быть учтены при исследовании. Во-первых, мы имеем дело с особой вероятностной моделью рынка, где риск представлен как дисперсия, а ожидаемая доходность как математическое ожидание. Во-вторых, предполагается, что рынок должен обладать статистической устойчивостью в отношении состояний рынка. В-третьих, данный подход основывается только на двух оценках - оценках риска и доходности. В-четвертых, подход использует неоклассическую модель рационального поведения индивида, которая в случае нашего исследования должна быть идентична целевой функции предприятия.
|