РАЗВИТИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО РЫНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МЕХАНИЗМОВ ИНТЕГРАЦИИ
С.Л. Иголкин, М.А. Шаталов
Воронежский экономико-правовой институт, 394042, г. Воронеж, Ленинский пр-кт, 119-А rektor@vilec.ru
Ключевые слова: рынок профессионального образования, образовательные структуры, механизм, интеграция, инвестиционный потенциал, professional education market, institutions, mechanism, integration, investment potential
Страницы: 71-79 Подраздел: АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ РЕФОРМИРОВАНИЯ СОВРЕМЕННОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация
Тенденции современного развития мировой экономики обусловливаются объективной трансформацией институциональных процессов, доминантом которых априорно выступают образовательная и научная компоненты. При этом устойчивое посткризисное развитие национальных и региональных научно-образовательных систем становится той парадигмой, которая обеспечит формирование инновационной экономики в условиях нестабильности внешней среды.Системное обновление в сфере образования становится важнейшей предпосылкой динамичного экономического роста и социального развития общества, условием благополучия и безопасности страны в связи с тем, что возможность получения качественного образования продолжает оставаться одной из наиболее важных жизненных ценностей граждан, решающим фактором социальной справедливости и политической стабильности. Вместе с тем институциональные преобразования в отечественной экономике, их эффективность и содержательное наполнение нуждаются в дальнейших серьезных изменениях практически во всех отраслях и локальных образованиях. Акцент данных преобразований должен быть априорно смещен в сторону создания благоприятных условий для формирования оптимальных институционально-инновационных структур и перспектив развития национальной образовательной системы на всех ее уровнях. При этом важным этапом становления внутренней инфраструктурной среды должно стать создание институциональных условий для трансформации существующих практико-ориентированных площадок науки, бизнеса и образования и обеспечение их устойчивого развития. Формирование институциональных моделей интеграции регионального рынка образовательных услуг рассматривается нами с позиций системного подхода, где вновь созданная интегрированная структура определяется как социальный институт, характеризующийся составом, структурой, целями, функциями, внешними и внутренними ограничивающими рамками, определенными входами и выходами. На взгляд авторов, обязательным условием успешного функционирования региональной системы образования и регионального рынка образовательных услуг выступает формирование региональных образовательных кластеров, которые потенциально позволят не только укрепить кооперационно-интеграционные связи, но скоординировать работу развивающихся отраслей региональной экономики в целом.
DOI: 10.15372/PEMW20150309 |