АНАЛИЗ ГОТОВНОСТИ К ПОЛИХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРОВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ 071500.62 В«НАРОДНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА»
О.П. Карникова
Самарский государственный институт культуры, 443010, Самара, ул.Фрунзе, 167 karnikova.olga@yandex.ru
Ключевые слова: народная художественная культура, профессиональная подготовка бакалавров, готовность к полихудожественной деятельности, Folk Arts and Culture, BSc-students training, ability for multi-art activities
Страницы: 132-143 Подраздел: ПРАКТИКА ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ СПЕЦИАЛИСТА
Аннотация
Актуальность исследования обусловлена растущими требованиями к профессиональному становлению личности бакалавров с определенными интегративными свойствами, обеспечивающими руководство коллективом народного художественного творчества на высоком профессиональном уровне. Процесс формирования готовности к полихудожественной деятельности рассматривается в исследовании с позиций идей и принципов компетентностного подхода, что наиболее полно учитывает современные требования к качеству профессиональной подготовки бакалавров. Цель исследования заключалась в выявлении уровня готовности к полихудожественной деятельности бакалавров и анализе полученных результатов. В ходе проведения исследования были использованы эмпирические методы (наблюдение, самонаблюдение), психодиагностические методы, анализ процессов и продуктов деятельности. Для обработки данных был применен математико-статистический анализ (методы описательной статистики), методы качественного анализа и содержательная интерпретация результатов исследования. Для составления прогноза и выработки соответствующих рекомендаций были определены уровни сформированности компонентов в структуре готовности к полихудожественной деятельности бакалавров,проведен сравнительный анализ полученных результатов. Выборку составили 52 студента факультета современного искусства и художественных коммуникаций Самарского государственного института культуры, завершающих второй год обучения. В результате исследования было определено, что достижение бакалаврами практического уровня готовности к полихудожественной деятельности возможно уже на начальных этапах профессиональной подготовки благодаря развитию художественных способностей студентов в процессе практико-ориентированного обучения. Однако достижение бакалаврами профессионального уровня готовности предполагает более активное включение в педагогическом процессе личностного компонента, способствующего развитию интегрированного полихудожественного мышления и определяющего равномерное развитие всех компонентов готовности. Научная новизна работы заключается в получении результатов исследования, позволяющих эмпирически проверить теоретически разработанную систему формирования готовности к полихудожественной деятельности бакалавров по направлению 071500.62 «Народная художественная культура» для составления прогноза и разработки научно обоснованных рекомендаций.
DOI: 10.15372/PEMW20150316 |