СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ КОРНИ ПРОБЛЕМЫ СОХРАНЕНИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ КОНТИНГЕНТА ДМШ
Е.В. Щеглова
Детская музыкальная школа № 1, ул. Кабанбай Батыра, 111, Усть-Каменогорск, Казахстан, 070000 elena19_yk@mail.ru
Ключевые слова: интернет-форумы, мониторинг, обучающийся контингент, предпрофессиональное музыкальное образование детей, социокультурные реалии, социокультурные условия, информационно-компьютерные технологии в музыкальном образовании, формирование и развитие личности, развитие способностей, профессионализм педагогических кадров, аттестация, preserving the student body of children’s music schools, Internet-forums, prevocational music training of children, sociocultural realities and sociocultural conditions, "school - specialized school - higher educational institution" system, information and computer technologies in music education, formation and development of personality, development of abilities, professionalism of pedagogues, certification procedure
Страницы: 200-214 Подраздел: КОНКРЕТНЫЕ ВОПРОСЫ СОВРЕМЕННОЙ ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация
Автор статьи рассматривает актуальную проблему сохранения обучающегося контингента ДМШ как социальную проблему и предлагает использовать интернет-форумы как социологический опрос и один из способов мониторинга отношения общественности к музыкальному образованию и его качеству. В статье прослеживается историческая преемственность, взаимосвязь целей и задач детского музыкального образования советского и постсоветского периодов, их прямая зависимость от социальных, экономических, культурных реалий. С этой точки зрения рассматриваются отношение музыкальной школы к обучающимся, изменение роли ученика в образовательном процессе, взаимоотношения «треугольника» «школа - семья - ученик», проблема формирования высокопрофессиональных кадров, их стремления к самообразованию, привлечения молодых специалистов.
DOI: 10.15372/PHE20150520 |