МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В.В. Николина1, А.В. Шарина2
1Нижегородский институт развития образования, Нижний Новгород, Российская Федерация vnikolina@yandex.ru 2Арзамасский коммерческо-технический техникум, Арзамас, Российская Федерация sharina_10@mail.ru
Ключевые слова: инновационное развитие, предпринимательская активность, процесс, развитие личности, innovative development, entrepreneurship, process, personality development
Страницы: 134-143
Аннотация
В статье раскрываются особенности формирования предпринимательской активности студентов среднего профессионального образования как фактора устойчивого экономического развития страны. Дляинновационного рывканужны в массовом количестве люди, сочетающие в себе новаторский профессионализм в конкретной трудовой сфере, управленческие качества и экономическое мышление, т.е. люди, обладающие инновационным сознанием. От выпускников среднего профессионального образования сейчас требуется прикладной профессионализм, психологическая устойчивость, креативность, а главное - способность к самореализации на рынке труда. Авторы делают вывод, что решение данной проблемы ориентирует государство и педагогическую общественность на поиски путей повышения предпринимательской активности населения вообще, и молодежи в частности.Авторами предложена оригинальная модель формирования предпринимательской активности студентов среднего профессионального образования. Под процессом формирования предпринимательской активности понимается управляемый процесс развития личности студента с целью создания у него системы ценностей, знаний и умений в области предпринимательства на основе применения интерактивных методов, форм и средств обучения. Предлагаемая авторами модель формирования предпринимательской активности основана на модернизации процесса и содержания профессионального обучения специалистов с использованием педагогического потенциала предметной экономической подготовки,направленной на формирование предпринимательской активности студентов. В разработанной модели авторы выделили ценностно-целевой, содержательный, процессный, технологический и оценочно-результативный компоненты. Разработанная модель обеспечивает предметную экономическую подготовку и обучает предпринимательскому поведению; задает вектор профессионально-ориентированной экономической подготовки и формирует у студентов качества, присущие предпринимателю.
DOI: 10.15372/PEMW20150416 |