Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.135.206.19
    [SESS_TIME] => 1734846834
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => ffb6622c209b934fe5e51a55807aed4e
    [UNIQUE_KEY] => 2e4c003ab476cac2d5b68ad8f9a936a2
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Теплофизика и аэромеханика

2016 год, номер 3

Численное моделирование влияния бокового пилона на аэродинамические характеристики моделей при испытаниях в аэродинамической трубе

В.Ф. Волков1, И.И. Мажуль1,2, В.И. Звегинцев1
1Институт теоретической и прикладной механики им. С.А. Христиановича СО РАН, Новосибирск
mazhul@itam.nsc.ru
2Новосибирский государственный технический университет, Новосибирск
Ключевые слова: сверхзвуковые скорости, аэродинамическая труба, подвеска модели на боковом пилоне, численное моделирование, аэродинамические характеристики
Страницы: 331-340

Аннотация

Рассмотрено возможное влияние крепления моделей на боковом пилоне при испытаниях в аэродинамических трубах на их аэродинамику при сверхзвуковых скоростях потока. Исследована физическая картина интерференции пилона и модели и получены оценки влияния пилона на суммарные аэродинамические характеристики. Численные расчеты обтекания выполнены на основе осредненных уравнений Навье-Стокса и SST κ-ω модели турбулентности в диапазоне чисел Маха набегающего потока М = 2,5–5. В качестве объекта исследования рассматривается «классическое» тело вращения большого удлинения, имеющее крестообразное переднее оперение и шестилопастные хвостовые стабилизаторы.