Численное моделирование влияния бокового пилона на аэродинамические характеристики моделей при испытаниях в аэродинамической трубе
В.Ф. Волков1, И.И. Мажуль1,2, В.И. Звегинцев1
1Институт теоретической и прикладной механики им. С.А. Христиановича СО РАН, Новосибирск mazhul@itam.nsc.ru 2Новосибирский государственный технический университет, Новосибирск
Ключевые слова: сверхзвуковые скорости, аэродинамическая труба, подвеска модели на боковом пилоне, численное моделирование, аэродинамические характеристики
Страницы: 331-340
Аннотация
Рассмотрено возможное влияние крепления моделей на боковом пилоне при испытаниях в аэродинамических трубах на их аэродинамику при сверхзвуковых скоростях потока. Исследована физическая картина интерференции пилона и модели и получены оценки влияния пилона на суммарные аэродинамические характеристики. Численные расчеты обтекания выполнены на основе осредненных уравнений Навье-Стокса и SST κ-ω модели турбулентности в диапазоне чисел Маха набегающего потока М = 2,5–5. В качестве объекта исследования рассматривается «классическое» тело вращения большого удлинения, имеющее крестообразное переднее оперение и шестилопастные хвостовые стабилизаторы.
|