ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЕДИНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА В РАМКАХ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА
С.В. Манахов, В.М. Зуев
Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова, Стремянный пер., 36, Москва Manakhov.SV@rea.ru
Ключевые слова: Евразийский экономический союз, экономическая интеграция, единое образовательное пространство, законодательная база, сближение образовательных программ, межвузовское сотрудничество, Euroasian Economic Union, economic integration, common education space, legislative base, convergence of educational programs, interuniversity cooperation
Страницы: 40-48 Подраздел: ОБЩЕСТВО И ЭКОНОМИКА: ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ
Аннотация
В статье, подготовленной в рамках выполнения государственного задания Минобрнауки России № 2014/162, рассмотрены проблемы и определены перспективы создания и развития единого образовательного пространства на территории государств-членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС), рассматриваемого авторами в качестве важной обеспечивающей составляющей экономической интеграции на постсоветском пространстве. С позиции учета зарубежного опыта, а также имеющихся элементов образовательной интеграции в рамках таких объединений, как ЕврАзЭс, ШОС, СНГ, выделены основные направления интеграционного взаимодействия в сфере образования стран ЕАЭС, сделан вывод, что их реализация требует принятия единой программы действий, одобренной национальными правительствами, создания специально наднационального органа, осуществляющего координацию действий.
|