ПРАКТИКИ СОЗДАНИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ КАК ОСОБЕННОСТЬ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СУНЦ НГУ
Ф.Г. Сулейманова1, Н.И. Яворский1, И.И. Харченко2
1Новосибирский государственный университет, ул. Пирогова, д. 2, г. Новосибирск, Новосибирская область, 630090 fauziasul@mail.ru 2Институт экономики и организации промышленного производства СО РАН, пр. Академика Лаврентьева, 17, Новосибирск, Новосибирская обл., 630090 kharchen@ieie.nsc.ru
Ключевые слова: модернизация, модель обучения, развивающая образовательная среда, социализация, специализированные классы, modernization, training model, developing educational environment, socialization, specialized classes
Страницы: 49-68 Подраздел: ОБЩЕСТВО И ЭКОНОМИКА: ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ
Аннотация
В статье представлены результаты исследования по влиянию образовательной развивающей среды на формирование личностных качеств старшеклассников, их мотивационных характеристик на продолжение образования и выбор профессии. Рассматриваются изменения в системе образования Новосибирской области (НСО) с позиций их влияния на качество образования, на формирование системы ценностей учащихся с учетом как сохраняющихся, так и новых тенденций развития образования в последние 15 лет. Показан успешный и перспективный опыт специализированного образования, сложившегося в специализированных учебно-научных центрах на примере новосибирской физико-математической школы.
|