КНИГА ГЕННАДИЯ ЛОБАСТОВА "ДИАЛЕКТИКА РАЗУМНОЙ ФОРМЫ И ФЕНОМЕНОЛОГИЯ БЕЗУМИЯ" КАК ИСТОЧНИК ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РЕФЛЕКСИИ И ПОИСКА РАЗУМНЫХ ФОРМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Т.Н. Ищенко
Сибирский государственный технологический университет, пр. Мира, 82, Красноярск, Россия, 660049 tatiana-dial@mail.ru
Ключевые слова: диалектика, педагогика, субъектность, субъективность, формальная логика, диалектическая логика, теоретическое мышление, воображение, сознание, свобода, dialectics, pedagogy, subjectiveness, subjectivity, formal logic, dialectic logic, theoretical thinking, imagination, consciousness, freedom
Страницы: 131-145 Подраздел: ВОПРОСЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ И ВОСПИТАНИЯ ДУХОВНОСТИ В ОБРАЗОВАНИИ
Аннотация
В статье представлены идеи философа Г. В. Лобастова, позволяющие рассмотреть проблемы формирования мыслящей способности человека, по сути - проблемы образования. Особую значимость имеют классические философские идеи, отражающие движение разумной формы, идеи, способные изменить познающего в поиске разумных форм сознания. В работе выявляются психолого-логические основания человеческой субъективности, проблема субъекта разумной формы и обозначается «водораздел» разума и безумия творческого процесса. Посредством философского анализа дидактического и психологического материала осуществляется поиск решения проблем образования, поиск разумной формы.
DOI: 10.15372/PHE20160314 |