ВОЗМОЖНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА В ИЗУЧЕНИИ КРАЕВЕДЕНИЯ В ВУЗЕ
Г.В. Шмакова
Новосибирский государственный педагогический университет, ул. Вилюйская, 28, Новосибирск, Россия, 630126 sgv0807@mail.ru
Ключевые слова: современный воспитательный идеал, образовательный туризм, краеведение, туристско-краеведческая работа, музей, музейно-экскурсионная работа, modern educational ideal, educational tourism, study of local history, tourism and regional studies, museum of regional studies, museum, excursion work in a museum
Страницы: 194-199 Подраздел: КОНКРЕТНЫЕ ПРОБЛЕМЫ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ И ВУЗА
Аннотация
В статье определено место образовательного туризма в краеведческой работе в вузе при изучении географии. Краеведческая работа способствует росту национального самосознания, формированию патриотизма, дает возможность учащимся включиться в общественно-полезную деятельность. Благодаря краеведческой работе формируется творческая активность и самостоятельность учащихся. Основные ее формы - экскурсии, походы, экспедиции, соревнования, слеты. В настоящее время растет значение образовательного туризма, идеи которого целесообразно использовать при изучении краеведения в вузе. Образовательный туризм приобщает к изучению природных и историко-культурных ценностей родной страны и своей местности. Главный объект образовательного туризма - музей. В Новосибирской области имеются краеведческие, исторические, художественные музеи. Их изучение важно для реализации идей духовно-нравственного развития личности. В образовательные туры можно включать Новосибирский зоопарк и планетарий. Отчеты студентов по краеведению включают описание туров для школьников в музеи Новосибирска. В виде презентаций выполняется задание по неформальным памятникам города. Задания предполагают также изучение музеев и памятников Новосибирской области. Студенты разрабатывают квесты по краеведению, возможно также создание виртуальных туров.
DOI: 10.15372/PHE20160321 |