Экспериментальное исследование влияния акустико-вихревых автоколебаний на процесс разрушения недорасширенной сверхзвуковой струи в затопленном пространстве
В.Ю. Александров, К.Ю. Арефьев, М.А. Ильченко
Центральный институт авиационного моторостроения им. П.И. Баранова, Москва aleksandrov@ciam.ru
Ключевые слова: слой смешения, струйная форсунка, акустико-вихревые автоколебания, спектральная характеристика, ударно-волновая структура
Страницы: 533-542
Аннотация
Интенсификация смешения подаваемого через струйные форсунки газообразного рабочего тела с окружающей средой является важной научно-технической задачей, решение которой позволит повысить эффективность рабочего процесса в энергетических и силовых установках. Актуальным, однако малоизученным направлением является генерирование в струйных форсунках акустико-вихревых автоколебаний, способных ускорить распад сверхзвуковой струи и тем самым улучшить показатели смешения. В статье представлены особенности возбуждения акустико-вихревых автоколебаний в струйных форсунках; приведены основные результаты экспериментального исследования модельной струйной форсунки, в канале которой установлены пластины, обеспечивающие возбуждение акустико-вихревых автоколебаний; найдены закономерности распада в затопленном пространстве недорасширенной сверхзвуковой струи для различных режимов течения. Представленные данные показывают возможность эффективного применения струйных форсунок с генерируемыми акустико-вихревыми автоколебаниями применительно к системам подачи газообразного горючего. Результаты исследования могут быть использованы при проектировании энергосиловых установок перспективных образцов авиационно-космической техники и технологических устройств.
|