Особенности обледенения воздушных судов в районе международного аэропорта Томска
В.В. ЗУЕВ1,2, Д.П. НАХТИГАЛОВА1,3, А.П. ШЕЛЕХОВ1, Л.И. КИЖНЕР2, А.В. ПАВЛИНСКИЙ1, Е.А. ШЕЛЕХОВА1, Н.А. БАРАНОВ4
1Институт мониторинга климатических и экологических систем СО РАН, 634055, г. Томск, пр. Академический, 10/3 vvzuev@imces.ru 2Национальный исследовательский Томский государственный университет, 634050, г. Томск, пр. Ленина, 36 kdm@mail.tsu.ru 3ФГБУ «Авиаметтелеком Росгидромета», 630099, г. Новосибирск, ул. Депутатская, 1 mila88@inbox.ru 4Вычислительный центр им. А.А. Дородницына РАН, 119333, г. Москва, ул. Вавилова, 40 baranov@ccas.ru
Ключевые слова: обледенение воздушных судов, бортовая погода, повторяемость обледенения, aircaft icing, inflight weather, icing occurrence
Страницы: 1080-1085 Подраздел: АППАРАТУРА И МЕТОДЫ ОПТИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Аннотация
Представлены результаты исследования повторяемости обледенения воздушного судна (ВС) в зависимости от сезона и высоты в международном аэропорту Томск за период с 2011 по 2015 гг. Показано, что в районе аэропорта г. Томска в осенний период максимум повторяемости обледенения ВС составляет 43% от всех случаев. В зимний и весенний периоды повторяемость обледенения равна 26%, а летом ВС может подвергаться обледенению только в 5% случаев. Установлено, что в среднем за данный период 89,6% случаев обледенения приходится на высоты от поверхности земли до 2999 м, а выше 6000 м данное явление не фиксируется. В зимний период максимум повторяемости обледенения ВС наблюдается на высотах от 0 до 999 м. В осенний и весенний периоды максимальное количество случаев с обледенением фиксируется в слое от 1000 до 1999 м. Летом максимум повторяемости обледенения находится в слое высот от 1000 до 1999 м, но он не ярко выражен. Высотный ход повторяемости обледенения в районе международного аэропорта Томск отличается от результатов исследований данного явления, опубликованных ранее для континентальных штатов США и Европейской территории СССР.
DOI: 10.15372/AOO20161212 |