ОБРАЗОВАНИЕ МЕЖДУ НАУКОЙ И КУЛЬТУРОЙ: СМЕНА СТИЛЯ МЫШЛЕНИЯ
А.Ю. Сторожук
Институт философии и права СО РАН, 630090, Россия, г. Новосибирск, ул. Николаева, 8 Stor71@mail.ru
Ключевые слова: стиль мышления, эпистемология науки и образования, массовая культура, style of thinking, epistemology of science and education, mass culture
Страницы: 28-33 Подраздел: ПРОБЛЕМЫ ФИЛОСОФИИ И МЕТОДОЛОГИИ НАУКИ
Аннотация
В статье рассматриваются изменения, происходящие в культуре, образовании и науке с 1960-х гг., которые сопровождаются сменой эпистемологического стиля мышления. Предыдущий стиль, охарактеризованный как операциональный, отличался большей наглядностью, интуитивной понятностью и включал активные действия. Его сменил стиль математический, более формальный и абстрактный. Обсуждаются причины смены стиля в науке. Показано, что развитие массовой культуры происходит в сторону примитивизации. Образование оказывается заключенным между двумя противоположными тенденциями, что порождает проблемы в усвоении школьных программ детьми.
DOI: 10.15372/PHE20160603 |