ОТЧЕТНОСТЬ КАК ЭЛЕМЕНТ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ КОМПАНИЙ: ТЕНДЕНЦИИ И ЗАКОНОМЕРНОСТИ
М.Л. Пятов
Санкт-Петербургский государственный университет, Университетская наб., 7-9, Санкт-Петербург, 199034 mlpyatov@ya.ru
Ключевые слова: бухгалтерский учет, отчетность, демонстративное потребление, дарвинизм, подражание, конкурентное преимущество, поведение, спрос, эволюция, accounting, reporting, conspicuous consumption, Darwinism, imitation, competitive advantage, behavior, demand, evolution
Страницы: 10-31 Подраздел: ОБЩЕСТВО И ЭКОНОМИКА: ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ
Аннотация
Статья посвящена рассмотрению возможного направления развития теории бухгалтерского учета, состоящего в исследовании закономерностей, свойственных практике представления компаниями публичной отчетности. Бухгалтерский учет рассматривается как элемент отношений, состоящих в предложении и приобретении благ в условиях конкуренции, а его практика как часть процессов эволюции социальной жизни, происходящих во многом как следствие определенного поведения ее участников. Оцениваются возможности применения к теории бухгалтерского учета положений современного экономического дарвинизма, базирующихся на теориях Т. Веблена, Ж.Г. Тарда, Э. Дюркгейма, Ф. Басса. Рассматриваются материалы исследований, посвященных развитию практики представления компаниями новых форм отчетности в дореволюционной России и современном мире. Анализируются работы современных авторов, отражающие тенденции распространения новых форм отчетности компаний в экономической жизни общества.
|