Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.136.19.203
    [SESS_TIME] => 1732193996
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 99f44e8d364d20b505e128a7e886cfe1
    [UNIQUE_KEY] => a1292df56b0d3ff9891b62907e392823
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Вестник НГУЭУ

2016 год, номер 4

ОЦЕНКА СТУДЕНТАМИ ПЕРСПЕКТИВ ТРУДОУСТРОЙСТВА КАК ОСНОВА АКТИВНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ВУЗОВСКОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ

А.Ю. Яишников
Институт социологии РАН, ул. Кржижановского, 24/35, к5, Москва, 117218
yaishnikov@mail.ru
Ключевые слова: вузовская социализация, социализационные траектории, социализационная норма, студенческое сообщество, перспективы трудоустройства, элементы риска, higher school socialization, socialization path, socialization the norm, student community, job prospects, risk elements
Страницы: 192-201
Подраздел: СОЦИОЛОГИЯ

Аннотация

Трудоустройство выпускника является логичным завершением процесса социализации в вузе. Исследования показывают, что уверенность в будущем трудоустройстве можно оценивать как характеристику активности студента в процессе социализации. Выделение среди студентов групп, отличающихся по оценкам перспектив трудоустройства, позволяет проверить гипотезу о влиянии таких оценок на характер и направленность процесса вузовской социализации. Анализ строится на основе авторской схемы эмпирических показателей. В статье использованы данные исследования ≪Социализация и воспитание студентов вузов≫, проведенного в 2011 г. Показано, что прослеживается прямая взаимосвязь между вероятностью трудоустройства и траекторией социализации студента в вузе. На основе авторской схемы эмпирических показателей дано обобщенное описание социализационных траекторий каждой из выделенных групп. Доказанная гипотеза позволяет утверждать, что среди студентов имеются те, что представляют риски как для института высшего образования (институциональный уровень), так и для самих студентов (личностный уровень). Эти риски связаны с недостаточным уровнем реализации системой своих функций в сфере социализации студенческой молодежи и недополучением студентом суммы знаний и социальных навыков в период обучения в вузе.