УПРАВЛЕНИЕ СТОИМОСТЬЮ БИЗНЕСА ФРАНЧАЙЗИ НА ОСНОВЕ ОЦЕНКИ ФРАНЧАЙЗИНГОВОЙ ПРЕМИИ
А.В. Патрушева
ООО ≪Система≫, ул. Карла Либкнехта, д.35, г. Омск, 644099 anna1980.p@yandex.ru
Ключевые слова: франчайзинг, оценка бизнеса, снижение рисков, метод сценариев, франчайзинговая премия, franchising, business valuation, risk reduction, scenario method, franchise premium
Страницы: 294-300 Подраздел: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОИСКИ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Аннотация
В статье поставлена задача оценки прироста стоимости бизнеса франчайзи за счет участия его во франчайзинговой сети. Показано, что основой для возникновения такого прироста является меньший уровень рисков франчайзи по сравнению с независимым предпринимателем, поскольку франчайзинг как способ организации предпринимательской деятельности позволяет франчайзи снижать свои коммерческие, маркетинговые, финансовые и юридические риски. Введено понятие франчайзинговой премии для обозначения этого прироста. Предложена методика оценки величины франчайзинговой премии на основе сравнения суммарной величины дисконтированных денежных потоков, получаемых франчайзи и независимым предпринимателем, в рамках реализации трех возможных сценариев ведения хозяйственной деятельности (пессимистического, наиболее вероятного и оптимистического). Отмечены основные достоинства и недостатки предлагаемой методики.
|