Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 18.217.252.194
    [SESS_TIME] => 1732350334
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 4666b68ce30863171202d004a4427937
    [UNIQUE_KEY] => ff1b8228a9d8d6cb822aff0cea583556
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Физика горения и взрыва

2017 год, номер 3

ЧИСЛЕННЫЙ АНАЛИЗ ГОРЕНИЯ ВОДОРОДНО-ВОЗДУШНОЙ СМЕСИ В МОДЕЛЬНОЙ КАМЕРЕ СГОРАНИЯ ПЕРСПЕКТИВНЫХ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ПРИ АКТИВАЦИИ МОЛЕКУЛ О2 РЕЗОНАНСНЫМ ЛАЗЕРНЫМ ИЗЛУЧЕНИЕМ

Л.В. Безгин, В.И. Копчёнов, А.М. Старик, Н.С. Титова
Центральный институт авиационного моторостроения им. П. И. Баранова, 111116 Москва
star@ciam.ru
Ключевые слова: ramjet, engine combustor, hydrogen, combustion, combustion efficiency, resonant laser radiation
Страницы: 3-17

Аннотация

Проведено численное исследование горения водородно-воздушной смеси в модельной камере сгорания прямоточного воздушно-реактивного двигателя с раздельной подачей водорода и воздуха при активации молекул О2 резонансным лазерным излучением с длиной волны 762.3 и 193.3 нм. Расчет выполнен на основе параболизованных уравнений Навье - Стокса с учетом химических превращений, воздействия лазерного излучения, а также неравномерности параметров воздуха на входе в камеру сгорания за счет сложной газодинамической структуры потока в воздухозаборнике. Показано, что перераспределение подачи водорода через систему топливных пилонов может обеспечить рост полноты сгорания на выходе из камеры сгорания в 2.8 раза. Облучение узкой области потока резонансным лазерным излучением позволяет дополнительно повысить полноту сгорания, причем более эффективно при длине волны 193.3 нм. Применение такого воздействия совместно с перераспределенным подводом водорода повышает полноту сгорания более чем в 4.7 раза по сравнению с базовым вариантом. При этом на 95 % увеличивается составляющая продольной силы по участку внутреннего проточного тракта двигателя, обеспечивающему положительный вклад в тягу. Оценка энергетической эффективности использования лазерного излучения показала, что количество подведенной энергии лазерного излучения, необходимой для получения данного эффекта, в 40¸80 раз (в зависимости от способа подачи топлива) меньше прироста химической энергии (по сравнению со случаем отсутствия излучения), выделяющейся при сжигании топлива. Ключевые слова: прямоточный воздушно-реактивный двигатель, камера сгорания, водород, горение, полнота сгорания, резонансное лазерное излучение.

DOI: 10.15372/FGV20170301