АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ К ФОРМИРОВАНИЮ ФИНАНСОВОЙ СТРАТЕГИИ КОРПОРАЦИИ
М.Г. Даньков1,2
1ПАО Мегафон, ул. Планетная, д. 30, г. Новосибирск, Новосибирская обл., 630015 maksim.dankov@yandex.ru 2Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ», Ул. Каменская, 56, г. Новосибирск, 630099, Россия
Ключевые слова: финансовая стратегия, методический подход, стратегия развития, общая концепция управления, эффективность управления финансами, матрицаADL, целевые показатели, financial strategy, methodological approach, development strategy, generalconcept of management, efficiency of financial management, ADL matrix, target indicators
Страницы: 183-204 Подраздел: ФИНАНСЫ, БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЁТ И АНАЛИЗ
Аннотация
В статье проведен анализ существующих методических подходов к построениюфинансовой стратегии корпорации; критически охарактеризована практическаяприменимость существующего инструментария относительно формирования финансовой стратегии корпорации телеком-сферы РФ. В частности, дана авторскаяхарактеристика следующим распространенным в российской экономической литературе методическим подходам к формированию финансовой стратегии компании: модифицированный факторный анализ Du Pont, концепция темпов устойчивого прироста Бостонской консультационной группы (BCG), матричная модельФраншона-Романе, модель стратегического управления А.Д. Литтла ADL/LC инекоторым другим, базирующимся и совершенствующим перечисленные. Предложен авторский методический подход на основе модели стратегического управленияА.Д. Литтла ADL/LC, улучшающий базовый в части анализа предпосылок для диверсификации хозяйственной деятельности и изменения конкурентной среды корпорации, определения каналов трансляции стратегических финансовых целей наоперативный уровень управления, анализа влияния макроэкономических индикаторов на целевые финансовые показатели деятельности. Автором в рамках моделистратегического управления А.Д. Литтла ADL/LC предложен в качестве необходимого усовершенствования инструментарий стратегического и оперативного целеполагания, а именно: целевые показатели эффективности финансового управлениядля корпораций телеком-сферы РФ в привязке к формам публикуемой ежеквартальной финансовой отчетности. Помимо введения дополнительных требований кинструментарию построения финансовой стратегии, также проведена апробацияпредложенных целевых показателей эффективности финансового управления настратегическом и тактическом уровне на примере анализа динамики показателейфинансовой отчетности ПАО ≪Мегафон≫ за период 2014-2015 гг. Дана интерпретация полученных коэффициентов, характеризующих качество финансового управления ПАО ≪Мегафон≫ в рамках предполагаемой финансовой стратегии.
|