ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ: ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ДОВЕРИЯ
О.А. Донских1, Ю.С. Захир2, Н.Л. Микиденко3
1Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ», Ул. Каменская, 56, г. Новосибирск, 630099, Россия oleg.donskikh@gmail.com 2АО «Академия «Просвещение», 3-й проезд Марьиной рощи, д. 41, Москва, 127521 YZakhir@prosv.ru 3Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики, ул. Гурьевская, д.51, Новосибирск, Новосибирская область, 630102 nl_nsk@mail.ru
Ключевые слова: доверие, институциональное доверие, образовательные институты, школа как образовательный институт, trust, institutional trust, educational institutions, school as an educational institution
Страницы: 283-292 Подраздел: СОЦИОЛОГИЯ
Аннотация
Авторы обращаются к вопросам исследования доверия к образовательным институтам, определяют специфику взаимодействий в образовательных институтах. Поднимают проблему использования категории доверия для оценки качества взаимодействий основных участников взаимодействий в образовательных институтах. Авторы акцентируют внимание на проблеме дифференциации доверия в образовательных институтах (уровень межличностного персонифицированного доверия, уровень деперсонифицированного доверия, уровень институционального доверия) и проблеме операционализации понятия доверия. Авторы приводят результаты оригинального эмпирического исследования, на основании которых демонстрируют состояние доверия школе как образовательному институту, анализируют факторы, влияющие на состояние доверия к школе со стороны родителей.
|