ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИКЛАДНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ КАК ЭЛЕМЕНТ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ-СТАТИСТИКОВ
Е.С. Шмарихина
Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ», Ул. Каменская, 56, г. Новосибирск, 630099, Россия e.s.shmarihina@edu.nsuem.ru
Ключевые слова: выборочное обследование, компетенции, обучающиеся, прикладное исследование, учебный план, федеральный государственный образовательный стандарт, sampling observation, competences, students, applied study, curriculum, federal state educational standard
Страницы: 293-298 Подраздел: СОЦИОЛОГИЯ
Аннотация
В статье обсуждается потребность в преподавании дисциплин, предполагающих организацию и проведение прикладного исследования по конкретной тематике, вызванная преобразованиями, происходящими в высшей школе в связи с реализацией положений Болонской декларации, направленными на повышение качества образования. Рассматривается место дисциплин «Методология прикладных исследований в бизнес-статистике» и «Методология прикладных статистических исследований» в учебном плане программы бакалавриата по направлению подготовки 38.03.01 Экономика профили «Бизнес-статистика и аналитика» и «Статистика». Излагается предлагаемая тематика, порядок организации прикладных исследований в рамках учебного процесса, исходя из имеющегося опыта их проведения в НГУЭУ.
|